Tim Konstantinov (timko) wrote,
Tim Konstantinov
timko

Categories:

"Белые ночи" Андрея Кончаловского.

До чего земля большая,
Величайшая земля.
И была б она чужая,
Чья-нибудь, а то - своя.

(с) Твардовский, "Теркин"

____________________

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына " Андрея Кончаловского.
Фильм, явившийся событием... лицом нашей страны перед всем остальным миром - ведь фестиваль, премия, так ведь, да..?



  Не грустное, нет.. Оно даже не печальное. Искореженное, обезображенное лицо нашей, как нас учили, великой и необьятной Родины, за которую мы должны испытывать как минимум гордость,  а как максимум - непрекращающееся  счастье от пребывания и принадлежности к ней...
Я не издеваюсь, нет!... - нас действительно этому учили. Мы ходили... да что ходили! - стояли в очередях к мемориалам нашего тогдашнего счастья, патриотически ликовуя при этом и ведь не всё... далеко не всё тогда было иллюзией. И победы наше были куда достойнее насущного "КрымНаш" - наши писатели рождали великие книги, композиторы творили музыку, ученые совершенствовали науку и режиссеры снимали гениальные фильмы, освещая всем нам путь надеждой... Или хотя бы сейчас всё еще хочется верить: ведь мы действительно страшной ценой победили в мировой войне, мы действительно запустили человека в космос и даже временно, ненадолго, но, казалось, победили в себе самих себя...

  Как-то в детстве отец сказал мне: настоящее искусство должно ставить перед зрителем вопрос, но ни в коем случае не отвечать на него. Человек должен найти его сам, или хотя бы задуматься...
В "Белых ночах" я не почувствовал ничего: ни гордости, ни вопроса, ни надежды. Фильм - увы! -  не вызвал во мне ни интереса, ни восторга, за исключением красивой картинки и совершенно фантастической музыки. Ни участия, ни даже удивления. К сожалению. Я не увидел в нем любви, сопереживания автора, попытки или хотя бы призыва изменить что-то. Я бы даже не назвал этот фильм художественным... - не более чем качественный, но сильно затянутый альманах.

  Хотя, может, я просто слеп и это попытка обратить внимание на проблему..?  - но беда в том, что я не увидел и проблемы. А это уже, скорее, моя собственная беда.
  Или же этот фильм рассчитан на иностранцев? - как пособие для исследователей загадки русской души..

  Всё то... Абсолютно  всё то же, но гораздо сильнее... во много раз талантливее сделал Никита Сергеевич год назад в своем фильме "Чужая земля", прошедшим где-то на заднем плане и считающимся чуть и не документальным. А зря! - там есть и вопрос, и боль, и любовь к земле не по указке... на фоне музыки того же самого, бессменного в его фильмах Эдуарда Артемьева... При всем уважении к Андрону, не могу отдать свой голос в его пользу в их извечном братском состязании - Никита сильнее. Понятнее. Талантлевее. За его фильмы я готов простить его самолюбование и эту порой высокомерную барскую спесь, его ужимки в политике и воспевание "СамогО", хоть я ставшее уже не столь омерзительно неприкрытым, как на 55-летие..- ну дружат мужики семьями, ну и пусть с ними!

  А его "Цитадель"....? - некоторым нравится, их право. Да и кто из сущих без греха?... Да и не о нем я хотел сказать и не о человеческих качествах того или иного, а о фильме Андрона - "Не понял, извините" - не могу разделить восторги. СлАбо. Но красиво.

  P.S.
А что значит "поставить вопрос"? Предложить мне, как зрителю, роль ... эмоциональное место в том или ином предмете искусства - фильме, книге или спектакле. Заинтересовать этой ролью и заставить если не думать, то хотя бы переживать. Зацепить... - для этого не нужно остросюжетной истории или изощренной фантазии. Все просто, гениально просто,  по Станиславскому - "Я в предлагаемых обстоятельствах".
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments